Asterisk — это свободное программное обеспечение, осуществляющее взаимодействие компьютеров и телефонных сетей. Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ вместе с дополнительным оборудованием может выступать в качестве автоматической телефонной станции, поддерживает большой набор протоколов и включает в себя широкий инструментарий для управления звонками.
Преимущества программы
Asterisk предоставляет пользователям следующие функции:
- Регистрация, сохранение и перенаправление голосовых сообщений.
- Телефонная конференция с несколькими пользователями.
- Интерактивное голосовое меню.
- Распределение звонков между абонентами в порядке очереди.
- Сохранение информации о вызове.
- Интеграция с CRM-системами (управление взаимоотношениями с клиентами).
Также существует возможность написания собственных модулей, которые позволяют значительно расширить функционал.
Программирование осуществляется благодаря следующим инструментам:
- Формальное описание схемы маршрутизации и обработки телефонных звонков, называемое номерным планом.
- Инструментарий для запуска программ AGI.
- Интерфейс системного мониторинга и управления.
- Конфигурации баз данных.
Asterisk широко распространяется и развивается из-за свободной лицензии, а благодаря поддержке огромного количества различного оборудования и протоколов позволяет организовывать множество вариантов взаимодействия сетей, получать и обрабатывать информацию.
Чтобы лучше понять принципы работы Asterisk, можно обратиться к специальным курсам, в которых подробно рассказывают о программе и как с ней взаимодействовать.