Как выбрать моторное масло, какой тип смазки подойдет для вашего автомобиля и на что смотреть при покупке рассказал Роман Басов, старший специалист по подбору запасных частей Фаворит Хофф.
В мотор можно заливать только рекомендованное производителем масло — это самое важное из того, что надо запомнить. Список из подходящих вариантов есть в инструкции по эксплуатации автомобилем. Рекомендации изготовителей — первичны, а рекламу от масляных заводов нужно воспринимать факультативно.
Виды моторного масла
Из чего состоит смазывающая жидкость? В ее основе масло в которое добавлены присадки с разными свойствами. Они защищают от задиров и коррозии детали двигателя, замедляют износ, снижают термическую нагрузку, моют и еще много чего умеют. То, что мы привыкли называть «минералкой» или «синтетикой» — есть то самое «базовое» масло. Купить качественное масло вы сможете на сайте https://trakt-agm.ru/.
- Минеральное масло является продуктом перегонки нефти. Это то, что остается от производства бензина и дизельного топлива. У него очень нестабильный состав, который сильно зависит от качества нефти конкретной партии. Специальные заглушающие примеси «выравнивают» свойства такого масла, но их не хватает надолго. Каждый раз, проходя через зону высоких температур, они становятся все менее эффективным. Масло от этого начинает менять свои свойства и уже через 6-7 тысяч километров превращается в опасную для мотора консистенцию.
- Синтетическое масло представляет собой созданный в лаборатории состав специально подобранных углеводородов для долгой и эффективной работы. Поэтому масло называют «синтетикой», то есть искусственно выведенным составом химических элементов, не встречающихся вместе в естественной среде. У такого лубриканта нет необходимости в большом количестве контролирующих присадок, ведь его делают «по заказу» с отличным набором качеств. Это масло дороже минерального из-за сложности производства.
- Полусинтетическое масло — это смесь минеральной основы с искусственно подготовленной, не превышающей 20–30% от всего объема. «Синтетика» добавляет этому составу полезных качеств и в то же время не сильно удорожает его.
Главный недостаток минеральной смазки в ее нестабильном поведении, сильно зависящем от условий эксплуатации. Чтобы сохранить «всесезонность», в нее добавляют много присадок, которые любят разлагаться и окисляться. Такое масло сильно теряет в своих качествах, оно перестает обслуживать двигатель и скорее вредит ему, чем помогает.
Что выбрать и на что смотреть?
Цифры вроде 5W-40 на этикетке обозначают класс вязкости в существующей градации Общества автомобильных инженеров США (SAE). Два числа обычно разделены буквой W (от слова «Winter», что по-английски значит зима, то есть масло всесезонное). Чем меньше число до буквы, тем жиже масло на морозе. Вторая цифра указывает на способность масла густеть в теплое время. Если на этикетке указано только одно чиcло, то оно или летнее (SAE 50) или зимнее (SAE 5W). Для новых моторов подойдет масло с меньшей взякостью, а старые и разработанные двигатели требуют бо́льшую укрывистость. Вязкость несильно влияет на расход: чем жиже, тем экономнее получается.
Другие буквы означают качество масла. Индекс по американской классификации API состоит из двух букв. Первая говорит о типе двигателя в который это масло можно заливать (S — бензиновые моторы, а C — дизельные). Вторая буква сообщает водителю о сумме качеств, которыми этот лубрикант обладает. Просто запомните: чем дальше эта буква от первой в английском алфавите, тем лучше (от A до N). Маркировка может содержать в себе дробь (SN/СF) — такое масло подходит обоим типам моторов. Маслом с лучшими эксплуатационными свойствами можно заменять рекомендованное производителем, но с более низкими характеристиками. Пример европейской классификации АСЕА может выглядеть так — А3/В4 (А — бензиновые моторы, B — дизельные).
Помимо цифр с буквами производители масел указывают так называемые допуски. Здесь важно понять игру в смыслы. Слово «соответствует» («meet» на английском) маскирует обещание масляной компании не навредить вашему двигателю, а «одобрено» и «проверено» («approved») можно считать официальным разрешением марки использовать масло в своих силовых агрегатах. Информация об этом есть на всех сайтах автопроизводителей.
Только информацию от производителя можно считать надежной и ориентироваться на нее, а не на рекламные брошюры с надписями на этикетках.