Fiat-Chrysler выживает

Стратегия Маркионне, принявшего убыточную компанию на грани банкротства в 2004 году, доказала свою состоятельность: по итогам финансового года FCA должна получить чистую прибыль, а ее рыночная стоимость за эти 14 лет выросла в разы, превысив отметку в 60 миллиардов долларов. Динамика, впрочем, не была строго положительной – за последние пять лет мы слышали немало вариантов дальнейшей судьбы FCA. Итальянцы то собирались ликвидировать Chrysler, то обдумывали объединение Alfa Romeo и Maserati в единый бренд, то вовсе рассматривали вероятность продажи всего концерна китайцам, которые, кстати, интереса к нему не проявили. Однако в 2017 году прибыль FCA до уплаты процентов и налогов должна составить 6,3%, а к 2022 году ее обещают вывести на отметку в 9-11%. Что же должно поспособствовать устойчивому развитию итало-американского концерна?

Разумеется, подход к решению этого вопроса озвучен комплексный: учитывая структуру концерна, в который входят бренды из совершенно разных сегментов и с разными продуктовыми портфелями, иначе и быть не могло. Однако даже в стратегиях развития столь разных брендов можно выделить общие ключевые направления. Новы ли они? Отнюдь: помимо расширения модельных рядов в соответствии с требованиями рынка это электрификация, гибридизация, автопилот и онлайн-сервисы.

При этом затраты на разработку в компании планируют сократить за счет партнерства с лидерами в соответствующих областях, а максимальный приоритет отдан развитию четырех брендов: Jeep, Ram, Alfa Romeo и Maserati. Столь же предсказуемым и «вторичным» выглядит и решение отказаться от разработки и использования дизелей: о подобных планах уже заявляли и другие бренды – в частности, Toyota, Nissan и Volvo. Хотя на фоне наличия в составе концерна бренда RAM такой ход выглядит не совсем логичным – вполне логично, если для коммерческой линейки будет избран «свой путь».

Обозначив ключевые направления развития, руководство FCA не поскупилось и на более детальный рассказ о том, какими методами и средствами оно будет достигаться, в том числе обозначив и стратегии развития отдельных брендов, которым стоит уделить отдельное внимание.

Jeep как один из флагманов продаж концерна берет курс на «осовременивание» и расширение модельного ряда. Отказ от дизелей в линейке даже этого бренда в Европе, Африке и на Ближнем Востоке – вопрос решенный: вместо этого компания сфокусируется на гибридизации и электрификации модельного ряда. Пока сложно представить себе электрический Jeep – а меж тем, уже к 2022 году в портфолио компании должно быть целых четыре машины «на батарейках» и 10 подзаряжаемых гибридов, а гибридные версии будут предлагаться абсолютно для каждой модели.