Тюнинг авто

Мы не можем сказать наверняка, когда идея модификации автомобилей родилась в сознании автолюбителей (вероятно, это было правильно, когда первый четырехколесный автомобиль поднял городскую пыль), но одно можно сказать наверняка — желание все еще присутствует, продвижение целой индустрии продуктов и услуг, направленных на удовлетворение нашей первозданной потребности выделиться из толпы, показать, что мы можем добиться большего, чтобы нас заметили. Тюнинг тойота, лексус, ниссан, митсубиси, хонда поможет сделать вашу машину неотразимой.

Тюнинг автомобилей можно понимать по-разному с точки зрения области модификации. Для кого-то тюнинг означает изменение параметров на чипе, для кого-то — установку спойлеров и ксеноновых ламп, а кто-то видит в этом сборку гоночного автомобиля. По сути, тюнинг означает улучшение характеристик автомобиля, который сошел с конвейера в той же конфигурации, что и миллионы автомобилей до (и после). Вы можете спросить, не может ли фабрика сделать лучше.

Вообще говоря, серийно выпускаемые автомобили выпускаются в довольно базовых версиях, а это означает, что они могут предложить гораздо больше, чем то, что они делают сейчас. Зачем? Причина в том, что цель производителя автомобилей не в том, чтобы предложить вам автомобиль, который вы не можете себе позволить или который вы не можете себе позволить, а в достижении идеального баланса между экономичностью и производительностью. Вот здесь и появляется настройка.

Прежде чем мы углубимся в эту тему, мы хотели бы немного подробнее изучить финансовый аспект. Даже если вы готовы платить за услуги по настройке и замену запчастей, имейте в виду, что большая нагрузка на эти детали означает, что они быстрее изнашиваются. Помимо уже упомянутого потенциального увеличения расхода топлива, более жесткое использование означает, что вам придется сокращать интервалы обслуживания. Вам решать, что делать.

Кто может настроить автомобиль (для вас)?
Мотивы, ожидания, желания и возможности у всех разные. Так же как и уровни сложности и стоимости настройки. В контексте этой серии статей, посвященных тюнингу, наш предполагаемый читатель не укладывается в один профиль. Наши читатели — «городские бойцы», энтузиасты и гонщики. Мы обязательно укажем, какой уровень настройки подходит этим профилям.

Что касается человека, которому вы можете доверить модификацию своего квадроцикла, вы всегда можете обратиться в авторизованные тюнеры или тюнинговые мастерские, принадлежащие автопроизводителю. Но эти варианты довольно дороги для наших условий, поэтому большинство людей решают сделать это в частном порядке. Однако ни для кого не секрет, что из-за низкого уровня знаний или неверных расчетов произошло много ужасных аварий… Тюнинг — это требовательное и дорогостоящее хобби. Это может стоить вам времени, денег или — в некоторых экстремальных ситуациях, когда не сделано должным образом — вашей жизни. Поэтому будьте очень осторожны и убедитесь, что вы собрали всю необходимую информацию о квалификации и опыте человека, которому вы планируете поручить это ответственное задание.

Какие автомобили лучше всего настраивать?
Вообще говоря, любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания, а в последнее время и электронный блок управления (ЭБУ), можно настроить. Но сначала давайте различим автомобили, управляемые ECU, и автомобили, управляемые «чистой механикой» (старое поколение автомобилей). Оба типа, конечно, могут подвергаться модификации, но автомобили с механическими деталями требуют только более комплексного подхода.

Что касается типа двигателя, вы можете настроить как дизельный, так и бензиновый. Хотя бензиновые двигатели регулярно дорабатываются, мы стали свидетелями серьезного увеличения количества переназначенных дизельных автомобилей с двигателями с турбонаддувом в (не столь далеком) прошлом, что было связано с тем, что двигатели с турбонаддувом было легче переделать, чем атмосферные. Тем не менее, многие дизельные двигатели (особенно турбо-двигатели) были разрушены руками тюнеров-любителей, которые либо изменили их карту, либо уклонились от того факта, что некоторые детали двигателя не были предназначены для обработки увеличения мощности и, следовательно, должны были быть заменены.

В течение последнего десятилетия многие мировые игроки пытались войти в мир гонок с помощью дизельных двигателей. Хотя дизельный двигатель какое-то время доминировал на сцене, интерес резко упал, когда конструкция бензиновых двигателей с турбонаддувом превзошла их дизельные аналоги.