Порвался ремень ГРМ

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из деталей, подлежащих обязательной замене по ходу их эксплуатации. Одним из таких элементов является ремень привода газораспределительного механизма, или коротко ГРМ. Фактически, ремень ГРМ синхронизирует действия коленчатого вала и распределительного вала, являющихся важнейшими частями мотора. Некоторые водители, не представляя, что такое ремень ГРМ и как важно часто его менять сталкиваются с серьезными проблемами из-за его разрыва.

О ремне ГРМ

Ремень ГРМ, являясь частью системы двигателя, как правило, располагается под капотом автомобиля. Деталь представляет собой цельное кольцо из резиновой ленты, натянутое вокруг нескольких шестерней и шкивов. На внутреннюю поверхность ремня нанесены специальные насечки в виде зубцов, позволяющие приводить в движение детали мотора.

В рабочем состоянии современный резиновый ремень функционирует практически бесшумно, а ведь еще пару десятилетий назад большинство моторов оснащались «звонким» цепным приводом. Железная цепь ГРМ выполняла те же функции, что и ремень из резины, однако, имела более сложную конструкцию и больший вес. Неоспоримым преимуществом цепного привода и сегодня является его долговечность. Ресурс цепи сравним со сроком службы самого двигателя. Кроме того, в отличие от резины металлическая деталь практически не изнашивается, не сползает и не требует регулярной подтяжки.

Обрыв ремня ГРМ

В подавляющем большинстве случаев ремень ГРМ рвется на высокой скорости. В результате все элементы системы гнутся без возможности их восстановления, а для того, чтобы заменить вышедшие из строя детали, необходимо полностью демонтировать головку блока цилиндров. Если обороты слишком велики, деформация коснется и направляющих втулок. Таким образом, владельцу автомобиля в итоге придется потратиться на ремонт всего блока цилиндров. Если у вас порвался ремень ГРМ на холостых оборотах или в нейтральном положении, деформированными окажутся не более 2-3 элементов, однако, и в этом случае специалисты советуют произвести замену всех клапанов системы. В моторах с относительно простой схемой работы при неполадке клапан зачастую не достигает днища поршня в положении ВМТ. При такой поломке последствия обрыва ремня ГРМ заключаются в замене вышедшей из строя детали.

Причины для обрыва ремня ГРМ могут быть совершенно разные. Зачастую разрушение происходит в результате попадания машинного масла, песка или грязи на уязвимое резиновое покрытие. Вообще-то, данный узел защищен от воздействия окружающей среды специальным кожухом на болтах, но при неисправности или замене деталей защитный корпус может деформироваться, в результате чего инородные частицы могут оказаться на резине.

Основной причиной обрыва ремня ГРМ является его естественный износ. Реже поломка происходит вследствие заводского брака. Механическое повреждение ремня возможно в случае его неправильной установки. Несовпадающие метки, слабая или чрезмерно сильная натяжка элемента приводят к тому, что ремень рвется или слетает. Во избежание таких ситуаций при замене ремня необходимо обращаться только к профессионалам, а также как можно реже водить машину в режиме предельных нагрузок.

Профилактика и контроль за состоянием ремня ГРМ

Ремень ГРМ, независимо от модели двигателя, имеет небольшой срок службы, поэтому каждому владельцу автомобиля важно знать, через сколько менять ремень ГРМ. Большинство производимых сегодня деталей рассчитано на 50 000-100 000 км пробега. Как только нижний порог преодолен, нужно проверить исправность механизма. В случае неполадки необходимо заменить ремень вместе со всеми сопутствующими деталями, такими как натяжные ролики, водяная помпа и шкивы.  Основные требования по эксплуатации и сроки замены ремня ГРМ прописаны в инструкции, но доверяя рекомендациям производителя, важно помнить об индивидуальных особенностях конкретного автомобиля. Такой подход поможет предотвратить серьезную аварию или избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.