Как определить, что резину надо менять

Все детали автомобиля имеют свой срок службы. Через пару лет большинство аккумуляторов хуже держат заряд, масло в двигателе требует регулярной замены, а за постоянным износом шин надо следить.

  • Через 5-6 лет колеса целиком покрываются трещинами. Покрышки постоянно находятся в агрессивной зоне: нагрузки и реагенты постепенно снижают эластичность резины. Лучше до этого не доводить и менять покрышки, даже если протектор еще целый.
  • Порез — еще одна причина переобуться. Такое колесо становится миной замедленного действия: его может разорвать по время движения.
  • Износ протектора ухудшает управляемость. Об этом расскажем подробнее.

Как определить износ?

У многих производителей шин канавки в рисунке колеса прерываются особыми перемычками высотой 1,6 миллиметра. Это минимально допустимый размер протектора для легковых автомобилей. Как только эти перемычки начинают истираться — колесо надо менять. Найти эти индикаторы можно по значкам на боковине колеса: треугольникам, логотипам марки или аббревиатуре TWI («Tread Wear Indication» — индикация износа протектора).

Еще один способ контроля за состоянием шин — цифры на покрышке, выдавленные на разную глубину (обычно от 8-ми до 4-х или 2-х). Цифры означают глубину оставшегося профиля, поэтому пропавшая «двойка» — сигнал для новых шин. Измерить износ можно штангенциркулем или специальной мерной плашкой с «щупом». Критический уровень все тот же — 1,6 мм. Если резины на колесе меньше — ее надо менять!

Причины износа

900x505_5cars_2.jpg

  1. Если покрышка изношена по центру или по краям, значит колесо перекачено или, наоборот, недостаточно накачено.
  2. Износ по краям протектора — результат неверных углов развала-схождения. Чтобы не менять резину раньше времени, проверьте сход-развал в наших техцентрах.
  3. Пятна и полосы износа говорят о неисправной подвески.

 

Почему на изношенных шинах опасно ездить?

На скользкой дороге управляемость автомобиля сильно ухудшается, связь между рулем и колесами теряется, поведение машины становится непредсказуемым.

Увеличивается тормозной путь — особенно сильно после дождя, в снежную погоду и гололед. «Лысая» резина усиливает эффект аквапланирования.

Серьезные повреждения могут стать причиной разрыва покрышки. Представьте, если это случится на большой скорости. Своевременная замена покрышек поможет избежать подобных ситуаций.