Существуют разные модели взаимодействия компаний с заказчиками: B2B, B2C и B2G. Первая расшифровывается как «бизнес для бизнеса» и предполагает, что компания предлагает товары и услуги для других фирм. Найти заказчика или исполнителя в этом сегменте сегодня можно онлайн на специализированных https://b2b-market.world/ B2B-площадках.
Особенности модели B2B
Одно из основных отличий модели B2B от B2C (бизнеса для клиента) в длительном цикле продаж. Сделки могут согласовываться неделями, пока стороны не установят взаимовыгодные условия. В случае с моделью B2C покупатель принимает решение гораздо быстрее и нередко имеют место импульсивные покупки.
Также продажи в сегменте B2B отличаются большим количеством участников. Если B2C опирается на то, что решение принимает один или пара человек (например, супруги), то в модели «бизнес бизнесу» обсуждение предполагает гораздо больше участников. Это могут быть менеджер, специалист по закупкам, финансовый директор, непосредственный руководитель.
Это неудивительно, поскольку стоимость услуг в сегменте B2B гораздо выше, чем при продажах частным лицам. Часто речь идет не о разовой сделке, а о долгосрочных контрактах, что обуславливает и сроки принятия решений.
В качестве примеров компаний, работающих в сегменте B2B, можно назвать поставщиков ресурсов (газа, руды), компонентов для создания готовой продукции (бруса, муки), готовых изделий (станков, микросхем). Среди компаний, предоставляющих услуги, можно выделить аутсорсеров (например, предлагающих бухгалтерское, юридическое, IT-обслуживание), разработчиков коммерческого софта.