Мир пал, и те, кто выжил, строят свои новые поселения. Endzone: A World Apart — интересный градостроитель в мире постапокалипсиса.
Конец света, кажется, никогда не будет концом. Будь то ядерный огонь, превращающий наш мир в дымящуюся кучу пепла, или нежить, поднимающаяся из могил, чтобы свергнуть цивилизацию, человечество всегда приходит в норму. Ну, по крайней мере, в играх, книгах и фильмах.
Endzone — это то место, где человечество нашло убежище от мирового бедствия, а не то место, где вы будете совершать подвиги.
Вместо того, чтобы создавать свою базу, ресурсы и юниты только для того, чтобы разблокировать следующий сюжетный ход, вы почти полностью создаете свои собственные устройства. Есть длинное руководство, которое длится всего около четырех часов, но после этого вы будете достаточно хорошо разбираться в механике, чтобы искать свою судьбу в пустошах.
Endzone больше похожа на SimCity или City Skylines в том, что вы построите и превратите свое поселение выживших в процветающую цивилизацию, построенную на руинах старой. В чем Endzone отличается от других городских строителей, так это в его постапокалиптических модификаторах. Вы будете бороться с радиацией, пыльными бурями, рейдерами и засухой, пытаясь сохранить жизнь своей зарождающейся цивилизации.
В системы управления городом Endzone встроены удобные механизмы, например тепловые карты, которые дадут вам жизненно важную информацию о вашем окружении. Вы можете увидеть, где земля загрязнена радиацией или где почва лучше подходит для посева, и даже проверить состояние построек в вашем поселении.
Вы можете контролировать течение времени, чтобы ускориться по проектам и зданиям, или заставить все работать с постоянной скоростью, чтобы вы могли планировать и управлять ресурсами и долгосрочной стратегией.
Хотя четыре часа — это самый длинный учебник, который я когда-либо проходил, разработчики проделали безупречную работу, доведя человека, который буквально ничего не знает о строительстве и управлении городами, до уровня компетентного игрока. Существует удобная система контрольных списков, которая сообщает вам, что вы должны делать, и связывает вас со связанными структурами или задачами, которые вам нужно выполнить, чтобы продвинуться вперед.
Начиная с малого, вы будете назначать своим поселенцам должности и вместо того, чтобы командовать ими как отдельными юнитами, у вас есть резерв людских ресурсов. Вам нужно будет увеличить численность населения, чтобы у вас было больше рабочих, которым можно было бы поручить более сложные задачи, такие как портняжное дело, исследования или защита.
После того, как ваши основные объекты будут настроены, чтобы доставлять вам еду и воду, которые вам понадобятся для поддержания жизни людей, вы можете развивать более продвинутые объекты, такие как свалка или домик лесника. Вы можете назначить рабочую зону с такими объектами, а все остальное сделают ваши работники. Хотите расчистить деревья, чтобы расширить свой город? Просто скажите лесникам, где начать вырубку.
Вам нужно не просто поддерживать жизнь своих поселенцев, но и поддерживать их здоровье и оптимизм. Конец света в конце концов может быть удручающим. Убедитесь, что ваши поселенцы не купаются в радиации и не получают облучение через зараженную пищу и воду, и они будут поддерживать вас.
Еще одна интересная функция — спланировать, где будут жить ваши поселенцы. Размещение домов рядом с шумными объектами снизит моральный дух. Вы также должны строить дома, чтобы идти в ногу со своим населением.
Чтобы помочь в борьбе за выживание, вы можете исследовать старые здания в поисках припасов, оставшихся от старого мира. Вам нужно будет назначить разведчиков и исследователей, чтобы они отправились в экспедиции и исследовали очень большую карту мира. Не нужно беспокоиться о радиоактивных медведях-мутантах или тараканах размером с диван. Отправляя выживших на разведку, я не сталкивался с опасностями.
Это не значит, что единственное, с чем нужно бороться — это радиация. Появятся банды рейдеров, и вам нужно будет собрать ополчение, построить оборону и выдать оружие своим людям. Защита ваших границ означает сохранение жизни поселенцев, сохранность зданий и снабжение складских запасов имуществом рейдеров.
Это более или менее суть Endzone. Вы можете разыграть ряд сценариев с определенными модификаторами, такими как сильная жара или нехватка еды, чтобы проверить свои навыки выживания, но настоящая суть игры заключается в создании и развитии вашей цивилизации, пока она не распространится по всей карте.
Приятно увеличивать масштаб всех зданий или увеличивать скорость времени и наблюдать, как дождь падает на ваши посевы, а деревья качаются на ветру.
Единственная критика, которую я предлагаю, заключается в том, что иногда бывает трудно понять, что делать. Неясно, пока вы не обратитесь к руководству по выживанию, каковы некоторые ответы на ваши животрепещущие вопросы. Например, как мне защитить свои посевы от загрязнения или как мне отремонтировать здания? Они есть в руководстве по выживанию, но вам придется искать ответы. К счастью, их легко найти.
Стоит отметить, что в игре отличный саундтрек. Благодаря этому стало намного проще расслабиться в игре и погрузиться в мир и его механику. Впервые построив город, я получил массу удовольствия, несмотря на то, что мне пришлось учиться.
Даже если вам немного интересно узнать о симуляторах городского строительства, постапокалиптических флюидов достаточно, чтобы привлечь внимание большинства геймеров. Нет заметных шероховатостей, и все кажется законченным. Звуковое оформление, пользовательский интерфейс и игровой процесс — все работает и создает приятный, хотя и немного непринужденный геймплей.