Китайские туристы потратили в 2015 году в зарубежных поездках рекордные 215 млрд. долларов США. Так раскошелились в общей сложности около 120 миллионов туристов из Поднебесной…
Уже довольно продолжительное время китайцы стабильно меняют локальные туристические направления внутри своей страны на зарубежные поездки в Германию, Японию, Исландию, Австралию и другие страны. В прошлом году китайский турпоток в РФ возрос наполовину. Однако, относительно малая их часть готова повторить визит в Россию. Причиной тому является низкий уровень сервиса и сложившиеся стереотипы.
Китайские туристы всегда славились расточительностью в ходе зарубежных поездок, и по результатам прошлого года они в очередной раз превзошли всех и вся по этому показателю. В общей сложности граждане КНР потратили около 215 млрд. долларов США на поездки по миру. Их энтузиазм даже не смогло притормозить даже общее замедление роста экономики Китая. Если сравнивать, то прошлогодние туристические траты китайцев составили сумму, сопоставимую с ВВП Вьетнама.
Стоит заметить, что объем издержек китайских граждан на отдых за рубежом возрастал год за годом. Так, к примеру, в прошлом году этот показатель вырос на 53% по сравнению с 2014 годом. Мировой показатель роста туристических трат при этом составляет в среднем лишь 3.1%.
Китайские отдыхающие «впереди планеты всей» не только по объему трат, но и по числу самих поездок. Так, в прошлом году китайцы совершили около 120 млн. поездок за границу. То есть, получается, что в мире в прошлом году каждый десятый путешественник был китайцем.
Основной интерес граждане КНР проявляли к дальним маршрутам относительно своей страны – Океания и Европа. В основном туристы из Поднебесной устремлялись в Германию и Великобританию. Резко подскочил интерес также и к Исландии. Традиционно популярные у китайцев Новая Зеландия и Автстралия также остались в приоритете. В то же время, ближние направления, такие как Тайвань, Гонконг, Макао, резко «просели» по показателю затрат китайских туристов.
Среди лидеров по денежным вливаниям от китайских туристов в прошлом году оказалась Япония. Не последнюю роль в этом сыграло ослабление йены и либерализация визовой политики. За прошедший год китайцы потратили в Японии вполовину больше денег, чем в 2014 году.